Варганка. Варганы в Саратове

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Олег Роднин

Печать

Есть люди, которые особо никогда не бросаются в глаза и про которые мало что известно, хотя, если судьба выводит на них, понимаешь, что нужно что-то сделать, чтобы о них стало известно чуть больше.
Варганы в Спб. - Питерский интернет-магазин и имя Олег Роднин - это можно сказать синонимы. Вот что удалось узнать о нем Владимиру (veskimo). Статья приводится как есть.

Варганист Олег Роднин

Какое-то время тому назад мне попался очень красивый и информативный сайт Варганы в Спб., с удовольствием его посмотрел, добавил в каталог варганных ссылок, но поскольку ничего покупать тогда не собирался проигрывать аудио-файлы не стал, а зря…

…Зря, потому, что недавно послушал и очень даже был впечатлен! Оказывается, у нас есть совершенно интересный варганист, профессионального уровня из Санкт-Петербурга Олег Роднин. Послушав треки на сайте, я, конечно, полез в сеть за «информационной добавкой», однако оказалось, что скромность музыканта, соизмерима с его мастерством исполнителя - ничего варганного не нашлось.

Познакомившись с Олегом по переписке, уговорил его рассказать немного о себе. Ниже небольшое интервью, но сначала послушайте музыку:

Это многоканальная запись Ссылка на файл
Доромб Атилла Ссылка на файл
Доромб Байкал Ссылка на файл
Доромб Голем Ссылка на файл
Доромб Джокер Ссылка на файл
Хомус Мальцева Ссылка на файл

- Олег расскажите немного о себе, кем работаете, чем увлекаетесь?

Работаю... "в интернете" :-) По образованию - программист, самое крупное детище - система управления компьютерными клубами и интернет-кафе ClubControl, использующаяся по всему миру. Занимаюсь тем, чем интересно, сейчас от программирования отхожу в сторону интернет-проектов, например http://m-music.ru, http://hi-def.ru и, конечно, варганов. Увлекаюсь множеством всего, сейчас время в основном занимают музыка (и слушать и играть), походы (не от слова "ходить", а от слова "находиться в красивых местах":-), фотография (особенно пейзажи тех самых "красивых мест":-). Музыку слушаю совершенно разную, больше всего классику, джаз, прог- психоделик рок; музицирую на клавишах, варганах, бубнах.

- Интересно, как Вы увлеклись игрой на варгане?

Наверное, у каждого любителя слушать музыку, хотя бы иногда возникает желание самому "зажечь" - или просто повторить засевшую в голове мелодию, или добавить что-то свое... Во мне такое желание постепенно росло и в один момент вылилось в приобретение синтезатора, который я сразу же интенсивно стал осваивать (использовал только как пианино, учил классические произведения; свое и не пытался). Дикарский способ оказался вполне жизнеспособным, и несколько лет я наслаждался возможностью "играть самому" и постигать новое. Но инструмент, во-первых, сложный - если не сказать "целая жизнь", а во-вторых, не мобильный. А мне хотелось делать то же самое в походах! Особенной тяги ко всяким "мелочам" типа гармошек, этнике я не испытывал и всерьез не думал заводить еще что-то - "клавишами бы овладеть". И как-то с приятелем совершенно случайно зашли в эзотерический магазин, приняв его за какой-то другой (сами от "магии" далеки) и увидели демонстрацию варгана покупателю и объяснение, как на нем играть. Штука показалась безумно забавной, издавающей очень смешной звук "ПЯУУУ"! Музыкальным инструментом это назвать и не подумалось, а вот потренькать захотелось, и после нескольких дней раздумий я его купил. И оказалось, что это настолько просто и естественно, не надо учить никаких нот, и можно играть сразу, что в голову взбредет - в своих рамках, конечно - что восторгу не было предела и год или два я от всей души тренькал, не очень много, но и далеко варган не убирая.

- Как Вы учились? Был ли кто-то из исполнителей, кого пытались копировать на определённом этапе? Брали ли уроки у других варганистов?

Первое время я и не слышал никого другого, а затем начал копаться в интернете - и, конечно, хотелось повторить каждую понравившуюся композицию. Но это абсолютно не получалось и особенных усилий я не прилагал, что бы проанализировать как это делается - слишком было непонятно, да и не видел необходимости. Развитие и так потихоньку шло, а главное - ненавязчивость и получение удовольствия. Живых варганистов и вовсе в глаза не видел, до недавнего времени. У нескольких моих друзей были обнаружены варганы, но они больше пылились. Хотя после появления сего чуда и у меня бывало, тренькали вместе, вернее пытались. Так и шло все естественным путем, неспешно, набирался навык. В какой-то момент произошел качественный скачек - дыхание получило независимость и появилось первое "структурное" усложнение - ритмическая линия и мелодическая, более-менее на осознаваемом уровне. Это придало энтузиазма, с тех пор я начал уже гораздо серьезнее относиться к варгану и много экспериментировать, открывая все больше нового.

- Вы много занимаетесь, я имею в виду времени в день?

Нет; кажется, больше получаса подряд я вообще никогда не играл, а вот по несколько минут могу взять варган за день от 0 до 20 раз - зависит от настроения - когда хорошее, что-то сделал, ничего не висит - хочется играть. И играю)

"Музыкальный" альбом - однозначно нет, я как страстный меломан отношусь весьма критично к композиционной части всех этих произведений. Но вот думаю в течение года сделать гибридный диск (DVD), объединив три своих увлечения - варганы, скорее как музыкальный фон, фото (пейзажи), и многоканальную запись аудио...

- А что именно вам не хватает? Вообще возможно ли сделать интересный альбом на варгане соло? На гибридном диске будут звучать другие инструменты?

Не хватает именно самой композиции! А сделать, конечно, можно - Арон Силадьи тому подтверждение (его записи благодаря четкой, нелинейной структуре мне нравятся больше всего среди варганных... о технике и говорить нечего). У меня сейчас, по-большому счету, один "наигрыш" с огромным числом вариаций. Ну, может три-четыре, если копнуться в старом. Все основано на монотонном, "двигающем" бое рукой, доведенном до автоматизма и под который я уже остальными средствами в процессе игры вывожу мелодию (вернее, ритм) или ставлю акценты. Я уже пытаюсь от этого уходить, разнообразить работу рукой. Может быть, полный сознательный контроль боем станет еще одним качественным скачком.

- У вас интересный стиль игры, в нем присутствуют тонкие украшения, сделанные диафрагмой, интересный, все время меняющийся ритм, задаваемый дыханием и рукой, мелодия, и все это одновременно. Риторический вопрос, как это удается?

Технически - практика - просто нужно играть и учить свои мышцы!)) Логически же это, думаю, идет от любви к сложной, "навороченной" музыке и большого количества ее прослушивания.

Источник: